ПРОРОЧЕСТВА

ПРОРОЧЕСТВА ПАДМАСАМБХАВЫ


Великий учитель (Падмасамбхава) сказал:
- О Великий царь, слушай! Эта ступа (Джарунг-Кхашор в Тибете) поистине
неотличима от божественной сущности всех будд. Поэтому настоящих разрушений в
ней не будет. Но в ее внешней оболочке от [действия] четырех элементов (стихий)
произойдет некоторое разрушение. Тогда различные перерождения покровителей ...
трех родов, сморщенных гневом богов, достопочтенной госпожи святой Долмы (Тара)
исправят ее. Особенно [много разрушений] будет по прошествии пятидесяти
поколений. Тогда придет в упадок учение победоносного Будды Сакьямуни. Монастыри
наполнятся женатыми мужчинами, храмы превратятся в военные укрытия, а главные
монастырские залы - в помещения бойни.

Отшельников с гор сгонят в долины.
Великие созерцатели станут сеять зерно, медитаторы пустоты - обогащаться. Монахи
заведут жен, а благородные духовники станут разбойниками и грабителями. Распри
поднимутся словно ветер. В центральных районах начнутся раздоры и смута. Мудрецы
станут военачальниками, святые духовники пойдут воевать, а благородные монахини
начнут убивать детей. В отцовских владениях будут хозяйничать чужие, и сыновья
не будут наследовать дома отцов. Предводителями станут варвары. Маленькие
девочки будут бродить в грязи. В пустынных скитах будут раздаваться голоса
бонцев. Храмовое имущество растащат, изречения и вещи святых распродадут.
Святыни тела, речи и мысли разграбят, назначат цену и продадут. В храмах
поставят лошадей и коров и соберут там нечистоты. В то время в сердца монахов
проникнут цари демонов, в сердца тарничей - злые духи, в сердца бонцев -
огненные духи, в сердца мужчин - демоны-самцы, в сердца детей - злые черти, в
сердца женщин - демоны-самки, в сердца благородных монахинь - страшные вампиры,
в сердца девочек - чертовки; одним словом, в сердце каждого человека обоснуется
злой дух. Признаками этого будет следующее. [Люди] будут носить различные
непарные одежды. Благородные духовники станут наряжаться, монахини - красоваться
в зеркале. Охраняя себя, люди будут уповать на оружие, в еду подмешивать яд.
Мудрецы и учителя станут обучать дурному. Правители не смогут быть хозяевами
своего ума. Люди потеряют скромность и стыд, женщины лишатся власти над телом.


... Каждый год [будет разноситься] весть, и люди станут надевать новые украшения
и одежды. Простолюдины примутся преподавать учение. Женские речи наполнятся
высокомерием. Лжецы будут давать благословение. Обманщики займут место великих
созерцателей. Болтунов и краснобаев нарекут мудрецами. Мужи будут нарушать
клятвы и гордиться этим. Рабы станут управлять государством, а цари превратятся
в рабов. Жестокие палачи выйдут в начальники. Ужасных грешников будут считать
народными защитниками. ... Простые люди станут одеваться в благородные одежды из
шелка, а высокие духовники - ходить в монгольских платьях. Изверги, убивающие
людей, наденут светло-красные накидки духовенства. Люди начнут с усердием учить
неверные заклинания. Торговлю и обман будут принимать за одно и тоже. Начнут
сочинять и печатать различные лживые книги. Наказы Будды станут подвергаться
сомнениям. Благие обычаи будут забыты, плохие дела и дурное поведение станут
привычными.
... Так живые существа пойдут по неверной дороге. Придерживаясь дурных дел и
поведения, они забудут всех былых хранителей веры и перестанут защищать веру и
служить ей. Все планеты заблудятся, появятся новые огромные звезды. Дожди в
нужное время идти не будут. Один за другим будут следовать плохие года с голодом
и бескормицей. Демоницы и злые духи впадут в страшный гнев. От этого болезни
людей и скота умножатся так, что нельзя будет даже перечислить их все названия,
они распространятся как пожар. Неожиданно станут трястись [земля], происходить
наводнения, возникать пожары, подниматься ураганы. Храмы, ступы и города
разрушатся в одно мгновение. ...
Это будет время, когда в Индии люди будут умирать от голода, в Непале - от
заразных и других болезней, (в других странах будут) землетрясения, заразные
болезни, эпидемии, голод, провалы земли, обвалы, в Тибете на его пяти вершинах
появятся три неприступные крепости. Это будет время, когда в ущельях Мон, в
жилищах медведей, будут скрываться святые, в стране Кхам взойдут два Солнца, а
Китае неожиданно умрет царь. ... (Везде будут конфликты и войны). ... Это будет
время, когда верующие будут бесправны и бессильны, неверующие, потерявшие
совесть, будут главенствовать, мудрецы и ученые монахи станут старостами,
простолюдины же будут начальниками, проповедовать и давать благословения. Это
будет время, когда защищая добродетель, будут надеяться на вознаграждение. ...
И это будет означать, что настало время исправлять разрушенное. Тогда должен
явиться некто, обладающий счастьем и хорошей судьбой, и оставив мысли о
возрасте, с великим желанием и убежденностью исправить разрушенное. ...
В будущем, по прошествии пятидесяти поколений, когда явится сто один признак
плохого времени, (великий человек) ... [в силу] благопожелания [получит]
чудесное рождение и появится из чистейшего Солнца в верхней стороне. Его
родителями будут учителя из рода тарничей, звать дитя будут Палан-Сампо(?),
[рожденный] в год свиньи. Он будет обладателем великого ума, большой смелости и
широких знаний. В силу благопожеланий, [произнесенных] в прежние времена, и
благих дел, совершенных [в прошлом], он с детских лет проникнется огромной верой
и почитанием Трех Драгоценностей, храмов и обителей тела, речи и мысли, чувством
милосердия к слепым и нищим живым существам, благоговением перед великой
храбростью и глубокими мыслями благородных приверженцев "Великой колесницы",
получит силу совершать грозные дела, прославится как неистовый, свирепый и
гневный [защитник веры]; он будет твердо уповать на духов-хранителей, внимать
наказам гениев - защитников и покровителей религии, служить им обетами; он ни на
йоту не отступит от Владыки, он будет обладать силой веры и свирепостью [к
врагам]...
Когда все возмечтают избавиться от страданий, [явится] этот человек, получивший
благословение от меня, и, охваченный стремлением спасти людей, не пожалеет ни
тела, ни жизни. С великим усердием он будет побуждать все живые существа разных
стран к добродетели. Тогда нужно будет всем добропорядочным людям повернуть свои
мысли в одну сторону и оказать помощь этому человеку.

Но все живые существа в
это время будут захвачены демоном ложных идей, поэтому мало кто окажет ему
доверие и почтение, таких будет столько же, сколько звезд днем. И все же сто
тридцать тысяч совершающих белые дела, шесть тысяч совершающих глубокое моление,
сто восемь человек, воспитанных на [уважении] обетов, шестнадцать прилежных
милостынедателей, [да] семь женщин, [всего]: двадцать три, а также перерождения
восьми бодхисаттв - восемь учителей, двадцать пять верующих юношей, пять
перерождений дакини, семь получивших благословение от дакини, двадцать пять
женщин из благородных семей, обретших рождением человеком, расчистят все
препятствия и трудности. Но самое главное - он встретится с перерождением моего
сердца, [мудреца] из Урджана, сыном Падма-Лимпы, а также мудрецом из Бригуна и
перерождением тебя, царь учения. И он приступит к совершению великого дела -
восстановлению разрушений. Когда это исполнится, наступят хорошие времена. ...
Все препятствия перед учением наставлений и свершений исчезнут, и оно широко
распространится. Жизнь всех святых, придерживающихся учения, будет длинной, а
дела их великими.

... Поколения же всех черных разрушителей, демонов и злых
духов, принесших опустошение, будут искоренены. Словом, все живые существа,
способствующие восстановлению, обретут чистейшую плоть и облик бога или человека
в трех родах живых существ и, в конце концов, станут буддами. Все кто окажет
доверие, уважение и почтение этому человеку, или возрадуется вместе с ним -
восстановителем разрушенного - попадут в разряд благоразумных в семи рождениях.
Все живые существа, кто увидит глазами, услышит ушами, запечатлеет в сердце
этого великого человека, восстановителя разрушенного - все вырвут с корнем
скверну дурных дел, собранную в 60 000 великих кальпах. Все те, кто войдет в
сношения с этим человеком, совершающим восстановление разрушенного, по мере
своего малого или большого уважения, почтения и веры к нему, обретут высшие или
чудесные способности и, в конце концов, найдут свое местопребывание возле меня,
в землях высокоразумных.
Полную же меру добродетели этого и будды трех времен десяти сторон света не
смогут перечислить на протяжении целых 100 000 кальп. Ведь благодеяния
божественной сущности учения выходят за пределы слов".


на главную